Назад
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:

Часто задаваемые вопросы

В рубрике "вопрос-ответ" вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы по метрологии.

Внедрение, загрузка данных и настройка системы

+
Как настраиваются подписи ответственных для свидетельств о поверке?
В системе предусмотрена настройка подписантов, в том числе с учетом отпусков, исполняющих обязанности и т.п. в том числе с возможностью указать конкретного человека для частного случая (подписи конкретного документа).
Для подписи Свидетельств перейдите в раздел «Главное» -> «Подписи ответственных
лиц» -> «Создайте и настройте ответственных в соответствии с регламентом вашего
предприятия».
+
Как начать работать с системой, как загрузить свои данные?

В системе предусмотрена пакетная первичная загрузка данных. Сформированы шаблоны XLS, в которые вы копируете свои таблицы. Далее система самостоятельно разбирает загруженные в шаблоны сведения и создает сотрудников, подразделения, номенклатуры, карточки, документы ввода в эксплуатацию, графики поверки.

+
Как первоначально загрузить сведения о нашем оборудовании?
Это вопрос, который часто всех волнует. Вручную вносить данные в систему вам не придется. В системе предусмотрена пакетная загрузка данных. Скачиваете из системы шаблон XLS, копируете из ваших таблиц столбцы с информацией и вставляете в наш шаблон. Загружаете шаблон в систему и можно работать. Также мы можем при первичной загрузке провести выверку ваших данных.
+
Как удалить из системы информацию, например, карточку СИ или запись задания на поверку созданные по ошибке?
В системе предусмотрен стандартный способ удаления, принятый для систем на платформе 1С. Пользователь помечает запись “на удаление”, другой пользователь с правами администратора удаляет помеченные таким образом записи. Раздел «Администрирование» -> «Удаление помеченных объектов».

Вопросы работы с карточками и документами

+
Как запретить выдачу на рабочий стол оборудование со статусом «Длительное хранение»?
МетрологияНеобходимо перейти в настройки рабочего стола и выставить параметр «Не показывать оборудование на длительном хранении».
+
Как отметить в системе что данное СИ закреплено за ответственным сотрудником?
В карточке каждого СИ есть поле «Владелец» - это то подразделение, которому принадлежит конкретное средство измерений, при этом в той же карточке есть поле «Сотрудник», в которое вы можете вписать ФИО ответственного, за которым закреплено данное СИ.
+
Как перевести СИ в индикатор или из индикатора обратно в СИ?
Перейдите в раздел «Прием-выдача» -> «Перевод СИ в индикаторы, индикаторы в СИ» -> «Создать» -> Выберите вид операции -> «Добавить» -> Добавьте карточки оборудования -> Проведите операцию.
+
Как списать несколько средств измерения одновременно?
Вы можете создать документ списания по одному из таких СИ и добавить в него остальные. При проведении такого документа во всех выбранных карточках статус изменится «Списан [дата]». Также в списке карточек можно выделить карточки оборудования, которое нужно списать, нажать кнопку «На основании» и выбрать «Списание».
+
Какие помещения попадают в отчет по аккредитации «Сведения об используемых помещениях»
В отчет «Сведения об используемых помещениях» попадают помещения, указанные в документе «Аккредитация» в блоке «Оснащенность».

Госреестр и классификаторы

Журналы, Графики и Отчеты

+
Как изменить вид графика поверки СИ?
Перейдите в график поверки, нажмите: «Еще» -> «Настройки» -> «Расширенный» -> «Структура». Далее добавьте или удалите поля и определите их порядок, чтобы получить график требуемого вида и содержания.
+
Как получить отчеты по нормам времени?
Перейдите в раздел «Отчеты» -> «Все Отчеты» -> «Работы» -> «Отчет о затраченном времени на …». Если в номенклатуре в разделе дополнительные характеристики аккуратно внести данные о нормах времени на выполнение работ по каждому типу СИ, то можно строить такой отчет и далее анализировать.
+
Как построить графики работ на следующий год?
В системе предусмотрена возможность формирования предварительных графиков. Все работы, которые должны быть выполнены в будущем периоде попадут в этот предварительный график. Если некое СИ к началу следующего года сломается, спишется или станет индикатором, то график соответственно будет расформирован. Раздел «Отчеты» -> «Графики» -> «Предварительные графики» -> Период -> Выбрать «Вид графика» -> «Сформировать».
+
Как реализовано планирование метрологического обеспечения?
Планирование метрологического обеспечения вашего оборудования осуществляется на основе данных о текущем статусе оборудования, установленных для данного типа межкалибровочных и межповерочных интервалов, сведениях о последней поверке (калибровке) и информации о расходах (стоимости услуг исполнителя). Таким образом вы можете построить план-график метрологического обеспечения своего парка СИ и рассчитать бюджет. Стоимость выполнения работ сторонними организациями задается в подсистеме «Планирование».

Поверка / Калибровка / Ремонт …

+
Как подгрузить протокол поверки СИ?
Протокол поверки или калибровки можно прикреплять непосредственно к заданию на работы. Если формат файла соответствует требованиям Аршина (*.doc, *.docx, *.pdf *.zip), то протокол вместе со сведениями о выполненных работах будет передан в Аршин. Файл другого формата можно просто упаковать в ZIP.
+
Как список СИ на вкладке «Выполнено» и СИ на вкладке «К выдаче» связаны между собой?
Список на вкладке «Выполнено» содержит записи о всех выполненных работах, а список на вкладке «К выдаче» содержит только те записи о выполненных работах, по которым была создана накладная приема.
+
Как учитывается в системе оборудование, переданное в метрологическую службу, но не отправленное в поверку (в ЦСМ)?
Оборудование будет находиться на вкладке «Принято» до тех пор, пока не будет передано в работу в стороннюю организацию или своим метрологам.

Синхронизация

+
Как происходит обмен данными ИС «МЕТРОЛОГИЯ» с 1С:ERP, у нас база заказчиков может меняться, появляются новые, меняются реквизиты?
Синхронизация контрагентов ИС «Метрология» и ERP (или иной учетной системой) может быть настроена по-разному в зависимости от пожеланий заказчика. Можно создавать и изменять контрагентов в обеих базах, отслеживать изменения, выполнять синхронизацию или, например, вести контрагентов только в ERP, а в ИС «Метрология» только выбирать из списка. Все зависит от вашего желания.
+
Как происходит обмен данными с 1С:ERP в части выставления счетов. Как осуществляется обмен с бухгалтерией, информацией по оплатам, и возможно ли ведение первичной бухгалтерской документации, в вашей системе?
Система позволяет настроить такой порядок, который удобен конкретному предприятию. Часто настраивается таким образом, что счет на метрологические работы выставляется в ИС «Метрология» - передается в ЕRP (или иную учетную систему) где бухгалтер вносит сведения по оплате, и эти сведения возвращаются в ИС «Метрология». Также возможна настройка, когда по завершении работы система получает номера счетов-фактур из бухгалтерии и далее печатает Акт и счет-фактуру по выполненным работам.
+
Как происходит постановка на забалансовый учет СИ, переданного на поверку от заказчиков? Можно ли сразу при приемке на поверку ставить СИ на забалансовый учет?
Синхронизация с бухгалтерским учетом может быть выполнена по вашим требованиям, в том числе постановка на забалансовый учет полученных на поверку СИ.
+
Как соотносится бюджетирование плана поверки СИ с бюджетированием по всему предприятию в 1С:ERP?

Такая синхронизация данных может быть выполнена, но нужно понимать, что это частный вопрос для каждого предприятия так как данная синхронизация будет выполняться с конкретной системой учета (ЕРП) существующей спецификой предприятия.

+
Как учет, который ведется в ТОиР синхронизируется с ИС «Метрология»?
Конечно - на этапе внедрения решаем какую именно информацию будем получать из ТОиРа в Метрологию, а какую из Метрологии в ТОиР, после чего настраиваем обмен.

Сопровождение и администрирование системы

+
Как происходят и оплачиваются обновления?
Сопровождение включает в себя не только обновление существующего функционала и исправление выявленных ошибок, но добавление новых блоков и возможностей. Обновление можно приобретать пакетами на 12-6-3 месяца. Стоимость будет зависеть от выбранного пакета и количества одновременных пользователей вашей конфигурации ИС «Метрология».

ФГИС “Аршин” и ФСА (Росаккредитация)

+
Как мы можем проверить работу метролога, что он корректно внес все данные?
В системе предусмотрена автоматическая проверка сведений по 25-ти критичным для Аршина параметрам. Такая проверка выполняется при присвоении заданию на работу (поверку/калибровку) статуса «Работы выполнены», а также при формировании пакета сведений для передачи данных в реестры ABA (Аршин). При этом также реализован механизм, когда ваш ответственный специалист подтверждает корректность сведений или возвращает задания, содержащие ошибки, исполнителю на исправление или вносит исправления самостоятельно.
+
Как нам получить регистрационный номер СИ применяемых в качестве эталона?
Когда такое СИ (применяемое в качестве эталона) проходит поверку, поверяющая организация передает сведения в ФГИС «Аршин», где для такого СИ присваиваются регистрационные номера. Вам остается только загрузить в систему классификатор СИ, применяемых в качестве эталона по API или через файл XLS.
+
Как происходит интеграция с ФГИС «Аршин»?
В настоящий момент Аршин принимает пакеты сведений о поверке файлом XML через личный кабинет поверителя. ИС «Метрология» подготавливает пакеты для Аршина и выполняет проверку выгружаемой информации. При этом после публикации сведений о поверках реализовано получение из Аршина номеров свидетельств (извещений) в Пакет сведений о поверке по API. Система автоматически ищет в Аршине сведения о поверке по номеру госреестра, заводскому номеру, организации-поверителю, и записывает полученные номера свидетельств в Пакет сведений.
Страница 3 из 5
Заказать демо
Заказать звонок