Назад
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:

Метрологическое обеспечение топливного рынка

Опубликовано: 01.08.2022
На фоне вероятного принятия Правительством РФ решения разрешить российским автопроизводителям выпускать машины любого экологического класса, вплоть до «Евро-0», напомним, что подобные решения о смягчении контрольно-надзорных мероприятий могут быть приняты и на топливном рынке. Пока в этой области серьезные послабления не планируются. Хотя уже активно обсуждаются.

 В обоих случаях причина «приостановить некоторые требования» лежит в необходимости технического перевооружения, основанного на закупке импортных блоков управления или средств измерения, невозможного в условиях санкционного давления на Россию.
В первом случае, согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Но с этим условием возникли сложности после прекращения поставок систем управления двигателем. В том, что требования техрегламента ТР ТС 018 будут приостановлены, сомневаться не приходится. Хотя бы потому, что КамАЗ уже выпустил больше 5 тысяч своих грузовиков с классом «Евро-2», хотя пока не имеет права их продать. Ответственными за внесение изменений в техрегламент назначены Минпромторг и Росстандарт, поправки должны быть отражены в документах Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 Что касается применения новых инструментов контроля на топливном рынке, введенных законодательством о государственном контроле (надзоре), вступившим в силу с 1 июля 2021 г, то методика его реализации проходит сейчас апробацию межрегиональными территориальными управлениями Росстандарта. Следует напомнить, что Росстандарт осуществляет надзор за соответствием топлива требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
Представители бизнеса уже просят Государственную Думу РФ смягчить новые правила по контролю за точностью отпуска топлива на заправках, которые должны вступить в силу с 1 января 2024 года. Дело в том, что с начала 2024 года допустимую погрешность при недоливе нужно снизить в два раза: с 0,5 до 0,25%. При этом в проекте нового КоАП России предусмотрено повышение штрафов за нарушения АЗС — 1% от оборота, но не менее 500 тыс. рублей вместо нынешних 100 тыс.

 Проблема не только в том, что этот процесс обойдется более чем в 60 млрд рублей — из 23 тыс. АЗС в обновлении нуждаются не менее 15 тыс. заправок. Это может привести к банкротству топливных компаний, тем более что в 2021 году большинство из них работали в убыток. Дело еще и в том, что оборудование АЗС является одновременно и средствами измерений, требующими проведения регулярных поверок. В срок заменить необходимое импортное оборудование скорее всего не удастся.
Заказать демо
Заказать звонок