Назад
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:

Найдите себе самокат по ГОСТу

Опубликовано: 18.04.2023
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило национальный стандарт ГОСТ Р 70514–2022 «Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний». Предполагается, что с 1 февраля 2023 года российские и иностранные производители электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев, моноколес и других аналогичных устройств должны будут учитывать новый стандарт при их производстве.

ГОСТ Р 70514–2022 разработан ФГУП «НАМИ» в рамках деятельности профильного технического комитета по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт» и утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2022 года № 1446-ст. Стандарт гармонизирован с международным стандартом EN 17128−2020.

Предыстория
По статистике, представленной ГИБДД, за девять месяцев 2022 года произошло 838 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, в которых 19 человек погибли и 870 получили ранения, — это вдвое больше, чем за аналогичный период 2021 года. Поэтому Минпромторг, мэрия Москвы и НАМИ предложили, чтобы все ввозимые и производимые в РФ электросамокаты, моноколеса и гироскутеры имели предустановленный производителем ограничитель скорости 25 км/ч, функцию автоматического замедления в парках, а также систему спутникового слежения. Данные ограничения уже используют операторы кикшеринга, но теперь их распространят на все электрические средства индивидуальной мобильности.

Основные положения
Новый стандарт устанавливает требования безопасности, методы испытаний, требования к маркировке и сопроводительной документации. Кроме того, стандарт классифицирует виды электрических средств индивидуальной мобильности (ЭСИМ), требования к их комплектации при продаже, использованию батарей, устанавливает методы испытаний на устойчивость и прочность.

Помимо ограничения максимальной скорости, спутниковая система с функцией «пешеходный режим» должна ограничивать скорость 8 км/ч в парках и пешеходных зонах. Если у устройства есть задний ход, он должен быть ограничен 6 км/ч и сопровождаться звуковым сигналом. Звуком, вибрацией или световым сигналом на руле должны сопровождаться неисправности ЭСИМ, оснащенных системами самобалансировки. Сформулированы требования и к маркировке: она должна содержать название производителя, класс, максимальную скорость, год производства, мощность и максимально допустимую массу. ГОСТ Р 70514–2022 предписывает, что сами устройства и аккумуляторы должны исключить любой риск возгорания и механического повреждения в результате прогнозируемого ненормального использования.

Впрочем, требования принятого документа еще не обязательны и носят рекомендательный характер. В этой связи производители ЭСИМ не планируют немедленно вносить изменения в конструкции выпускаемых изделий. Так, исполнительный директор kugoo-russia.ru (официальный дистрибутор техники kugoo) Илья Приймак размышляет: «Если ГОСТ станет обязательным, тогда мы и будем вводить ограничение скорости и другие требования на наших электросамокатах». Одновременно юристы изучают возможность сертификации отдельных мощных моделей в качестве мопедов.

Отметим, что через месяц после введения нового ГОСТа начнут действовать поправки в ПДД, касающиеся правил езды на ЭСИМ. Они также ограничивают максимальную скорость 25 км/ч, запрещают передвижение по тротуарам на самокатах тяжелее 35 кг и вводят специальные дорожные знаки. При одновременном передвижении с ЭСИМ пешеходы будут иметь приоритет.
Заказать демо
Заказать звонок