Аккредитация по поверке приборов учета – официальное подтверждение Федеральной службой по аккредитации профессионализма работников организации и предоставление им полномочий по поверке приборов учета.

Проверка приборов учета – это процедура, которая проводится с помощью специального оборудования, с целью обеспечения единства измерения. Другими словами – это проверка счетчиков на то, чтобы они работали исправно.

Управляющие компании требует проведения поверки. Если она не будет проведена, УК может написать заявление на собственника помещения, после чего к нему могут быть применены санкции, так как это является административным нарушением.

Согласно законодательству РФ, проводить поверку приборов учета могут лишь аккредитованные предприятия.

Процедура аккредитации включает два основных этапа работ:

Заявления на аккредитацию подаются только в электронной форме с указанием адреса электронной почты заявителя. К заявлению также прилагаются копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление, в случае если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя.

В целях реализации положений

разработана форма сведений о соответствии аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236.

По завершении комплекса работ по аккредитации формируется документ «Область аккредитации», содержащий перечень типов (групп) средств измерений и метрологические требования (диапазон измерений; погрешность и (или) неопределенность (класс точности, разряд)), поверку которых имеет возможность осуществлять аккредитуемая метрологическая служба.

Область аккредитации - электронный документ, данные в него вносятся во ФГИС с помощью электронного сервиса – конфигуратора области аккредитации.

В соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Росаккредитацией, по инициативе аккредитованного лица предусмотрена возможность изменения описания области аккредитации в рамках процедуры подтверждения компетентности и (или) в иных случаях, определенных национальным органом по аккредитации. Причиной может быть изменение описания отдельных элементов формы области аккредитации и (или) включенных в область аккредитации документов, в соответствии с которыми аккредитованное лицо выполняет работы и (или) оказывает услуги по оценке соответствия. Это принципиальное новшество позволяет бизнесу при принятии новых стандартов, взамен утративших силу актуализировать области аккредитации без дополнительных временных затрат и финансовых издержек.

Аккредитованному лицу присваивается в реестре уникальный номер на основе методических рекомендаций, утвержденных Росаккредитацией.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ от 29.07.2018 N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации", взамен понятия «аттестат аккредитации» - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации, вводится понятие «выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации)».

Выписка из реестра аккредитованных лиц представляет собой документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (ФГИС Росаккредитации) и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.

Новой редакцией  Федерального закона № 412 - ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»не предусмотрена возможность направления аккредитованными лицами в национальный орган по аккредитации заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе (о выдаче дубликата аттестата аккредитации). Исключены статьи 19 и 20 Федерального закона № 412-ФЗ, устанавливающие требования к содержанию и сроку действия аттестата аккредитации, а также порядок его выдачи национальным органом по аккредитации.

За деятельностью аккредитованных метрологических служб юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется регулярный контроль со стороны Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации) и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) и его органов.

Проверки Росаккредитации бывают двух типов – регулярные и внеплановые.

Аккредитованные органы подтверждают компетентность через год после аккредитации, повторяя процедуру каждые два года.

Процедура подтверждения компетентности проводится по заявлению аккредитованного лица.

Эксперты анализируют систему менеджмента и техническую компетентность аккредитованного лица. Смотрят, что сделано аккредитованной организацией за период межоценочного интервала. Изучают архивы, «дела сертификатов», протоколы испытаний.

Для компании, аккредитованной на поверку счетчиков энергоресурсов, и компании, которая только готовится к прохождению процедуры аккредитации, очень важно вести учет персонала, оборудования и помещений, учет метрологической деятельности. Своевременная, достоверная и актуальная подготовка документов (критериев аккредитации), подтверждающих компетентность, возможна только при правильно поставленном учете метрологических ресурсов.

Информационная система (ИС) «Метрология» обеспечивает учет метрологической деятельности компании и облегчает подготовку пакета документов в разы. ИС «Метрология» построена с учетом опыта работы с крупными и мелкими промышленными предприятиями, ЦСМ и Государственными метрологическими институтами. Построение системы на базе 1С дает возможность сопряжения с другими программами, используемыми в компании, другими учетными системами. ИС «Метрология» в любой момент позволяет предоставить актуальные сведения по помещениям, персоналу, оборудованию, убыстряя тем самым процедуру получения аккредитации.